тренды интернет маркетинга 2017

Тренды интернет маркетинга в 2017 году

Рынок интернет рекламы не стоит на месте, конкуренция растет, и нужно успевать адаптироваться под правила игры. Вот краткий список трендов на 2017 год.

seo

SEO

1. Рост уровня конкуренции во всех нишах, которые были актуальны. Это первый и самый основной тренд. В чем он выражается: коэффициент конверсии падает, CTR падает, ROI падает, падают органические охваты на Facebook, открываемость рассылок. Растут ставки в рекламе, растет стоимость конверсии. И такая тенденция связана со всеми направлениями, где растет конкуренция.

2. Поляризация SEO. Сильно белое — контент-маркетинг и outreaching. Сильно черное

Начнем с поисковой оптимизации. Второй тренд, который я вижу: SEO окончательно поляризуется. SEO переходит в белые форматы. Часто SEO уже называют контент-маркетингом.

3. Продолжение борьбы с некачественными ссылками

Это продолжение прикрутки влияния ссылочного на ранжирование. Поисковые системы продолжают бороться с ссылками. За этот год продолжал обновляться Минусинск у Яндекса, Google Пингвин в сентябре стал частью основного алгоритма.

4. Акцент на Mobile. AMP, PWA, Mobile First Index

Акцент поисковых систем на мобайл не является новым, но за 2016 в этом направлении было сделано много. И это связано с рядом анонсов, которые Google, либо сам запускает, либо активно поддерживает.

5. https и защищенное соединение

контекстная реклама

Тренды контекстной рекламы

6. Агрессивная политика по захвату места в выдаче

7. Работа с аудиториями — списки ремаркетинга по базе, Яндекс Аудитории, Google Customer Match

Практически во всех рекламных системах сейчас есть возможность загрузить вашу существующую аудиторию, действующую базу CRM, для того, чтобы распознать эту аудиторию и показывать рекламу конкретно в ней. Обычно это номера телефонов и email, в случае с ВКонтакте, Facebook и Яндекс это называется ретаргетинговой аудиторией.

8.Акцент на измеримость медийной и видео рекламы — ассоциированные и отложенные конверсии Google Analytics и Яндекс Метрики. Brand Lift для YouTube

Направление на измеримость медийной рекламы. Поисковые системы, которые продают медийку — это Google, который продает контекстно-медийную сеть и YouTube; Яндекс, который продает РСЯ. Поисковые системы постоянно улучшают свои инструменты, которые просчитывают эффективность для бизнеса в размещении медийной рекламы. И эта эффективность измеряется не в привычных нам показах-просмотрах.

9. Улучшение работы автоматических стратегий

Во всех рекламных инструментах Facebook, Google, ВКонтакте, Яндексе есть автоматические стратегии, которые позволяют бороться за конверсию. Если на заре их появления их эффективность была довольно спорной, при запуске можно было увидеть, что те ручные настройки, которые ты использовал работают лучше, чем при переходе на оплату за определенные действия.

10. Смещение бюджетов в медийные инструменты

Смещение бюджетов в медийные инструменты. На самом деле поисковая реклама в контексте сильно перегрета. Стоимость клика растет, соответственно повышается стоимость конверсии, понижается возврат инвестиций ROI, и во многих нишах контекстная реклама в поиске уже не выгодна.

smm

SMM

11. Видео рулит! На самом деле ставку на видео в этом году делали все. И Google, который обладает условно-социальной сетью YouTube, и конечно такие гиганты как Фейсбук и ВКонтакте. Видео форматы получали более высокие органические охваты, расширялись рекламные возможности по видео.

12. Онлайн-трансляции на Facebook

Заметно оживили ленту стримы на Фейсбуке, они же live-video. Понятно, что не все бросились и стали сразу видеоблогерами, но это формат, который начинает набирать популярность.

13. Instagram конвертирует!

Проявление Инстаграм, как конверсионного инструмента стало тем, чего многие ждали. Если до этого года все смотрели на Инстаграм, как источник каких-то охватных аудиторий, то за 2016 год он показал себя на большом количестве клиентов как конверсионный инструмент.

14. Работа с аудиториями — ремаркетинги, похожие аудитории, чужие страницы

Следующий тренд, который хочу выделить, это работа над аудиториями. Я говорил об этом, когда упоминал тренды платного трафика, и хочу отдельно выделить похожие тренды в социальных сетях. Тут пойдет речь больше про Фейсбук. Это работа с ремарктетигами, Look-a-Like аудиториями чужих страниц.

15. Нашествие мессенджеров

Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и все пытаются эксплуатировать их как инструмент маркетинга.

16. Social Fishing и борьба с ним

Social Fishing и борьба с ним это попытка выудить контакты пользователя который просто зашел к вам на сайт, его. реализуется такая штука обычно подложкой невидимого пикселя вы вроде бы делаете клик, а на самом деле логинитесь через социальную сеть и отдаете свою информацию.

17. Push – уведомления

Последний тренд он тоже не относится четко ни к SEO, ни к контексту, ни к социальным сетям, это push-уведомления, Это не смски в классическом их виде , но это возможность более плотно коммуницировать с вами и в зависимости от какого-то события, повода и так далее. Пуш уведомления — а мы сейчас говорим про браузерные – уже вошли в нашу жизнь и стали привычными, но с учетом популярности мобильных приложений, можно сказать что в тренде 2017 будет рост популярности мобильных пуш-уведомлений.

На основе материалов: webpromoexperts.com.ua